strict warning: Only variables should be passed by reference in /var/www/drupal/data/www/cictema.com/modules/book/book.module on line 559.

Left 4 Dead 2 Left 4 Dead 2, будучи продолжением хита 2008 года, исповедует те же принципы. Есть горстка людей, затерявшихся в пространстве и времени, толпы мертвецов, жаждущих поглотить все живое, и богатый арсенал оружия, позволяющий этого не допустить. Все, что находится между завязкой и финишной чертой, можно описать двумя словами: беспросветная мясорубка.
Единственная цель четверки несчастных – спастись. Они бегут из одного защищенного пункта в другой, подвергаясь безумной опасности. Вы – один из них. Один из команды людей, которым предстоит в буквальном смысле бороться за выживание.
Как только выйдете из убежища, нужно тотчас начинать прислушиваться к окружающим звукам и быть готовым в любую секунду задействовать оружие. За каждым углом, в каждой комнатушке прячется пара-тройка злобных мертвецов. Одни бегут на героев и молотят их облезшими руками, другие предпочитают перемещаться прыжками, валить жертву на пол и колотить ее до посинения. Третьи плюются зеленой жидкостью, не только вредящей здоровью, но и вызывающей помутнение в глазах. Есть еще толстяки, взрывающиеся словно осколочная граната, безумцы, которых можно уничтожить лишь со спины, а также боссы, обладающие грандиозной мощью. Справиться с ними – безумно сложная задача.

То ли еще будет!

После анонса Left 4 Dead 2 многие поклонники оригинала негодовали: первая часть была еще настолько свежа, что хотелось увидеть не сиквел, а дополнения к ней – причем желательно масштабные, с парой новых кампаний и расширенным сетевым режимом. Авторы же проекта создали продолжение, которое, как известно, куда дороже адд-онов. Уж не хотят ли они под видом полноценного сиквела продать игру, которая на самом деле – рядовой адд-он?
Смеем заверить: нет. Пусть концепция игры почти не изменилась, но за новые кампании, больше десятка дополнительных видов оружия и значительно возросшую динамику ей можно простить все. Весной выйдет загружаемое дополнение The Passing, в котором обещаны новые карты, дополнительные миссии для одиночной игры и новый сетевой режим. И это явно не конец – сюжету есть куда развиваться.


Один за всех и все за одного
Оторвавшиеся от группы персонажи обречены на скорую гибель – их легко окружить, их может схватить тот урод, что предпочитает лупить героев-оди­ночек о плитку... А если вы побежите по карнизу или рядом с окном, можете нарваться на тварь-камикадзе, которая прыгает на жертву с высоты. Последняя с гарантией зацепится за подоконник, но едва ли удержится на нем продолжительное время, ведь мерзавец в полете поймает вашу ногу и будет тянуть ее вниз. Если напарника поблизо­сти нет, можете сочинять собственный некролог.
Ключ к успеху – в командном взаимодействии. Кто-то берет тесак, бежит на пере­довую, выманивая безмозглых идиотов, и спешно возвращается за угол, где уже стоят с АК-47 его верные друзья. Смельчак отпрыгивает, позволяя коллегам дать очередь, а затем возвращается обратно и работает как мясорубка, прекращая завывания особо живучих противников.

Ум в отстреленных мозгах
В Left 4 Dead 2 неописуемо важно подобрать подходящее оружие. Например, для сражений с толпой зомби один герой берет в руки тесак, чтобы лихо орудовать им в узких коридорах, другой вооружается дробовиком, которым удобно расстреливать оживших мертвецов вблизи. Остальные прикрывают очередями из автоматов и при случае бегут на передовую, чтобы оказать первую помощь. При должной сноровке можно обойтись только огнестрельным оружием, но зачем?
При всей динамичности и даже лихости Left 4 Dead 2 непрестанно заставляет думать. Какое выбрать оружие? С какой точки зайти в следующую часть уровня и кому быть впереди, а кому оставаться в тылу? Какую дистанцию соблюдать с товарищами? И, наконец, как аккуратнее приманить врагов, чтобы они пошли на верную погибель, но не двинулись вперед всей толпой? Ответы на эти вопросы приходится искать на ходу, иногда – методом проб и ошибок, но чаще – полагаясь на интуицию. Подозрительно тихий коридор и поворот направо в конце? Будьте начеку – наверняка оттуда выпрыгнет несколько стремительных мерзавцев. Огромная площадь, окруженная с трех сторон? Внимательно осматривайте тылы – вас наверняка попробуют окружить!

Генералы коридоров
Left 4 Dead 2 ловко тасует декорации. Стоит только приноровиться к толпам жирных зомби в тесных закрытых пространствах, как игра вдруг заставляет устраивать спринтерские пробежки на свежем воздухе. Именно в разнообразном окружении – особая привлекательность Left 4 Dead 2. Для нас чередуют два боевика в одном: коридорный, а-ля Quake IV, и что-то наподобие Call of Duty: Modern Warfare 2, только с зомби и безумной динамикой.
Впрочем, главное достоинство Left 4 Dead 2 – в сетевых сражениях. Несмотря на то, что разработчики ответственно отнеслись к однопользовательской кампании, она не раскрывает и четверти потенциала боевика. Во-первых, гораздо интереснее проходить по нити истории совместно с другими людьми, когда за подстраховку отвечает не силиконовый мозг, а самый настоящий. Во-вторых, в сетевых ристалищах можно опробовать самые «вкусные» режимы: Versus, сталкивающий команды лбами, Survival, в котором нужно носиться по уровню с оружием наперевес, пытаясь выжить как можно дольше, и Scavenge, где одна команда собирает канистры с горючим, а другая всячески препятствует этому.

Итог

Главное отличие второй Left 4 Dead в том, что из вызывающего ужас триллера игра превратилась в разудалый боевик, который даже не пытается создавать угнетающую атмосферу. Выключите в комнате свет, уберите мебель, попросите окружающих покинуть помещение и запустите игру темной ночью – вам все равно не будет страшно.
А вот то, что Left 4 Dead 2 увлечет, не вызывает ни малейших сомнений. Если, конечно, вам не безразличны динамичные боевики как таковые.

Достоинства

Недостатки

+ Невероятная динамика и безудержные сражения
+ Богатый арсенал
+ Разнообразные противники
+ Частая смена декораций
+ Невысокие требования к системе

- Графика могла бы быть и лучше
- Поклонников оригинала может
смутить отсутствие даже намеков на хоррор


NFO
Операционная система: Windows XP/Vista
Процессор/оперативная память/видеопамять:
Pentium 4 Dual Core 2,4 ГГц/1 Гб (XP);2 Гб (Vista)/ 256 Мб



© 2004-2018 ООО "КА "СИСТЕМА"