Казуальные аркады

Казуальные аркады

«Новый» жанр
Модный термин «казуальные игры» появился сравнительно недавно, и поначалу многие думали, что это некий новый жанр, «примитивные игры для всех». На самом деле казуальные игры существуют уже достаточно давно, просто в силу тенденций развития игровой индустрии они на какое-то время пропали из вида.
По большей части это игры логические, которые, не выдержав конкуренции с новинками, где можно было увидеть красивую трехмерную графику и продолжительные видеовставки, «перешли в онлайн», вошли в тематические сборники или прикрепились в виде дополнений к более «продвинутым» проектам. В качестве примера приведем, например, мини-игры, интегрированные в сюжет квестов...
Другая большая группа казуальных игр – платформеры. Это аркады, причем, как правило, плоские, то есть двумерные, где персонаж движется слева направо, вверх и вниз до конца уровня, попутно собирая предметы и уничтожая врагов. Те из наших читателей, кто постарше, легко вспомнят многочисленные хиты девяностых: Metal Mutant, Prince of Persia, Jazz Jackrabbit, Dangerous Dave – список можно продолжать довольно долго. Причиной падения популярности этих игр, как уже отмечалось, стал повсеместный переход на 3D, который для платформеров оказался губительным.
Третий популярный «казуальный» жанр – скролл-шутеры. В этих играх герой отстреливает врагов, двигаясь по экрану снизу вверх, как правило, на каком-нибудь летательном аппарате – истребителе, вертолете или космическом корабле. Причины его исчезновения, полагаем, объяснять уже не нужно...

Особенности отбора
И все же неудивительно, что через 10 лет после своего заката – казалось бы, полного и окончательного – основные жанры казуальных игр получили «второе рождение». Молодое поколение, почти не знающее старых платформеров, пришло в восторг от простых релизов, которые были суперхитами в 90-е. А игроки старшего возраста, кроме удовольствия от игр, получили дополнительную возможность ностальгировать, вспоминая «старые добрые времена».

Итог
Победила в этом тесте игра под названием «Алекс Гордон» – вполне сбалансированная, добрая детская аркада, которая, тем не менее, придется по вкусу геймерам практически любого возраста.

Предприимчивые фирмы-издатели стали привлекать в свой бизнес мелкие команды разработчиков, которые специализируются на создании небольших аркад, и распространяемые в онлайне казуальные игры вновь вступили на рынок. Беда в том, что компании-издатели зачастую весьма слабо представляют, с чем имеют дело. Из-за этого все блоки, в которые сгруппированы игры на сайтах-порталах, очень условны и не отражают того правильного жанрового деления, о котором было сказано выше.
Для данного группового теста мы отобрали игры двух классических жанров, которые можно отнести к категории аркад: платформеры и 2D-шутеры (в основном скролл-шутеры), которые, на наш взгляд, являются наиболее интересными, яркими и действительно востребованными в данный момент многочисленной аудиторией поклонников.

Механизм распространения
Основные изготовители казуальных игр используют удобный и незатейливый способ продажи полных версий своих релизов. Бесплатно играть после скачивания предлагается лишь в течение часа. Затем в меню запуска игры вам предложат отправить SMS на заданный номер, в ответ на которое вы получите код, снимающий единственное ограничение в игре – лимит времени. Стоимость «казуалок» невелика: код вы получите всего за $5 (примерно 120 рублей), которые будут списаны с вашего счета у оператора сотовой связи.




1 место

Алекс Гордон

Сюжет, повествующий о том, как лисенок Алекс и его сестра Алиса отправились на затерянный остров, вызовет восторг разве что у маленьких детей. Равно как и завязка: в пещере, найденной на острове, обнаруживается волшебный амулет, который вдруг начинает распадаться на составные части. Брат с сестрой теряют способность двигаться, и местные негодяи пользуются этим, чтобы похитить Алису и вынудить Алекса собирать куски амулета. В остальном «Алекс Гордон» производит очень приятное впечатление: качественно прорисованы меню и игровые элементы, разумно подобраны бонусы и предметы.
Несмотря на изначально невысокое разрешение, рисованная спрайтовая графика смотрится аккуратно и вполне привлекательно. Очень хорошо выглядят анимированные бэкграунды: скажем, на заднем плане весьма реалистично колышется вода. Управление осуществляется с помощью клавиатуры (раскладку можно переназначить) или мыши. Правда, о последнем узнаешь, только начав играть; но надо отметить, что использовать мышь весьма удобно. К управлению быстро привыкаешь, а с учетом того, что главный герой выполняет всего два действия (на суше – крадется и прыгает, а под водой – плавает медленно и с ускорением), никаких клавиатурных комбинаций больше и не требуется – на все хватает двух кнопок манипулятора.
Остров весьма обширен и включает в себя различные «климатические» локации. Так, начинается маршрут с побережья, потом Алекс движется к вулкану, пересекает равнины, поднимается на заснеженные горы и, наконец, доходит до пустыни.
Собирание бонусов-монеток в данной игре логично обосновано – Алексу хочется (параллельно собирая части амулета) обустроить для себя приглянувшийся маленький островок. У него есть возможность построить дом, завести барную стойку, проложить дорогу и купить каноэ. В дальнейшем все это виртуальное движимое и недвижимое имущество можно улучшать.

Итог: Графика милая и приятная, музыкальный фон ненавязчив, сюжет довольно логичен. Мелкие недочеты, конечно, есть, но в целом «Алекс Гордон» – отличный платформер, поиграть в который, несомненно, стоит.

Достоинства

Недостатки

+ Привлекательная мультипликационная графика
+ Интересная система бонусов
+ Приятное музыкальное сопровождение
- Логичный, но тривиальный сюжет

Общая оценка: очень хорошо
Цена/качество: отлично  

 

2 место

Чужой космос 2

Предыстория сюжета этого типичного скролл-шутера, действие которого разворачивается в космосе, донельзя банальна. Человечество расширяло свое влияние в галактике, пока не столкнулась со злобными инопланетянами. Люди долго не могли их победить, пока, наконец, не догадались, что им нужно супер-оружие. Оказывается, части этого оружия надо найти в космосе – в процессе уничтожения несметных полчищ врагов аж в пяти различных мирах. Впрочем, в ужасного вида заставке ничего об этом не говорится: обнаружить важную сюжетную информацию можно лишь на сайте разработчика.
В распоряжение игрока дается космический корабль, который можно улучшать (по ходу игры становятся последовательно доступны 5 модификаций). Для оснащения звездолета предусмотрено 15 видов оружия, которое делится на лазеры, ракеты и боевых дроидов. Лазеры поддаются последовательному апгрейду и со временем превращаются в мощное оружие, однако при работе они расходуют энергию, так что просто зажать кнопку мыши, джойстика или клавиатуры для непрерывной стрельбы и не отпускать ее до конца уровня не удастся. Число ракет также ограничено, их можно докупать по одной. Дроиды подразделяются на четыре типа: ремонтные, боевые, противоракетные и «противолазерные»...
Врагов скоро становится на редкость много, поэтому стрелять приходится часто и – желательно – метко. На среднем уровне сложности (всего их три) игра носит, мягко говоря, весьма динамичный характер – расслабиться не удастся.
Если о графике можно сказать только то, что восторга она не вызывает (трехмерные модели весьма примитивны), то музыка нас приятно удивила. Приятно также и то, что можно выбирать разрешение экрана, что в казуальных играх встречается нечасто (максимальное значение – 1280х1024 точки).
Итог: Игра неплоха, однако до шедевров прошлого, например, до такого хита аналогичного жанра, как Raptor, ей, конечно, очень далеко.

Достоинства

Недостатки

+ Отличная музыка
+ Неплохая система апгрейдов
- Невыразительная графика
- Довольно высокий уровень сложности

Общая оценка: очень хорошо

Цена/качество: отлично



© 2004-2018 ООО "КА "СИСТЕМА"