Групповой тест: мистические квесты

Групповой тест:  мистические квесты Ужастики, триллеры, мистические истории всегда были востребованными. И пусть нас преследуют кошмары, пусть боязно даже высунуться из комнаты в темный коридор, мы все равно будем щекотать себе нервы фильмами и играми про оборотней, «чужих», вампиров, демонов, маньяков и прочих «страшил».
Компьютерный хоррор – жанр старый и давно сформировавшийся. Помимо него, жанров, способных в полной мере передать напряженную и тревожную атмосферу, предчувствие чего-то плохого, не так уж и много. Герою с пулеметом Гатлинга или дробовиком в руках очередной жуткий монстр – даже потусторонний – лишь добавит адреналина, поэтому даже самые атмосферные шутеры в их число не входят.
Первенство среди хорроров прочно и надежно закреплено за адвенчурами (приключенческими играми) и редкими, но чрез­вычайно яркими образчиками survival horror – неторопливыми экшн-квестами «на выживание». Первые, в свою очередь, можно разделить на классические триллеры вроде жуткой, до холодной испарины истории потерянной короны (Lost Crown) или почти хичкоковского «Шороха» и полумистические истории-детективы вроде «Мертвых рифов», где сюжет держит геймера на грани – всю игру нас не покидают гнетущие предчувствия, хотя в результате все сводится к един­ственному призраку, зам­шелым предрассудкам и полузабытой истории, за полвека обросшей фантастическими подробностями.
Survival horror в этом тесте представлен двумя играми – очередной частью мегахита Lost in the Dark и аддоном к игре «Пенумбра» под названием «Дневники мертвецов». Их главное отличие от классических квестов в том, что, во-первых, действовать приходится по законам экшна, напрямую управляя героем, а задачи и головоломки сводятся в основном к решению проблем перемещения по завалам/подземельям, а не в неторопливом сопоставлении информации и комбинировании

Итог
Отрадно видеть, что это тест собрал неплохую подборку близких по жанру игр. Конечно, они ранжированы по степени привлекательности и увлекательно­сти проектов, но, поверьте, в данном случае это скорее необходимая условность – по-своему хороши практически все релизы.

найденных предметов. Герою первой игры к тому же придется подраться и пострелять.
Особняком стоит последний участник нашего теста, хотя, казалось бы, сюжет, основанный на самом известном произведении Брэма Стокера, по умолчанию должен занимать лидирующие позиции в списке «самых страшных историй всех времен и народов». Причислить к ужастикам историю про метания деловитого доктора Ван Хельсинга в поисках манерного и жеманного вампира, больше напоминающего персонаж известного фильма с Брэдом Питтом, чем жуткий и одновременно трагический образ, созданный Гэри Олдманом, можно разве что в шутку. Хотя и такая точка зрения имеет право на существование.

1 место

The Lost Crown: A Ghost-hunting Adventure

Великобритания давным-давно обжита и исследована вдоль и поперек, однако и в старой доброй Англии есть захолустные городки, даже деревеньки, где неторопливо живут тихой, размеренной жизнью пара сотен обитателей, знающих друг о друге всю подноготную. Говорят, в тихом омуте черти водятся... Маленький Сакстон в графстве Корнуолл, куда попал Найджел Денверс с перспективной аудиовидеофотоаппаратурой, «свистнутой» у компании Hadden Industries, оказался даже не омутом, а жуткой бездной.
Авантюрист по природе, главный герой легко втянулся в поиски старинного артефакта, которым бредили все местные кладоискатели, ни много ни мало – короны вождя древних англосаксов. Естественно, живых свидетелей, которые способны пролить свет на местонахождение древней реликвии, не осталось, а поиск в архивах и местных газетах приводит к решению опросить сначала наиболее хорошо сохранившихся местных долгожителей, а потом с помощью сверхчувствительной аппаратуры обратиться за помощью непосредственно в мир иной. Обитатели маленького, словно застывшего во времени провинциального городка, и так заставляют поеживаться своими странностями – чего стоит хотя бы способ общения с посетителями хозяина местной лавки с антикварным хламом (он предпочитает делать это посредством жутковатой куклы, с помощью чревовещания).
Что и говорить: когда Найджелу приходит время проводить очные ставки с предками сакстонцев, он берется за дело в полном одиноче­стве, естественно, в самые верные для этого часы – ближе к полуночи и на самых «хлебных» местах – на местном кладбище, в заброшенных домах и в старинной церкви.
Настоятельно советуем: не играйте в Lost Crown поздно вечером в пу­стой квартире. А то остаток ночи вам придется провести, вжавшись взмокшей спиной в угол, дергаясь от каждого шороха и напряженно вглядываясь в пугающую чернильную темноту.
Итог: локации преимущественно в черно-белой гамме, созданные на основе реальных фотографий местности, шикарный саундтрек (как музыкальный, так и фо­новый) – великолепно рассказанная история, жуткая и от этого лишь более манящая. The Lost Crown достойна называться образцовым квестом жанра хоррор.

Достоинства

Недостатки

+ Оригинальный, затягивающий сюжет
+ Прекрасный саундтрек и звуковые эффекты
+ «Незамыленные» квесты: расследование основано прежде всего на анализе получаемой информации

- Явных не обнаружено

Общая оценка: отлично
Цена/качество: отлично



© 2004-2018 ООО "КА "СИСТЕМА"