Фантастические игры

Фантастические игры

Во всех собранных в этом групповом тесте играх действие происходит в отдаленном будущем, которое каждый из разработчиков видит по-своему. В некоторых играх вам предлагается взять в свои руки управление неизведанными галактиками, создать свою историю и построить цивилизацию. В других – задача игрока лишь пройти от начала до конца по сюжетной линии игры.

Приключения
В эту группу попадает настоящий ролевой «монстр» – игра Mass Effect: в ней геймеру предстоит пройти через всевозможные испытания и спасти галактику. Mass Effect – это своеобразный сплав из ролевой игры, экшна и квеста – по мнению авторов, именно такими и должны быть современные фантастические игры.
«Чистым» приключением является «Перри Родан. Цена бессмертия». Создавая этот проект, разработчики пытались возродить жанр «космических квестов», который переживает не лучшие времена.
Российский проект – «Обитаемый остров: Землянин» – выглядит довольно тоскливо на фоне своих собратьев по поджанру. Разработчики оказались способны лишь примитивно пересказать одноименную книгу братьев Стругацких.

Итог

Заслуженно победила великолепная RPG – Mass Effect. Что приятно, все диалоги и меню в игре переведены на русский язык, при этом оригинальная озвучка не тронута, так что вы сможете насладиться великолепными голосами профессиональных актеров, вникая в тонкости потрясающего сюжета.

Экшн
В этом поджанре особое внимание привлекает игра «Lost Planet: Extreme Condition. Colonies Edition». Геймеру предстоит отгадать тайну заснеженной планеты, сражаясь с ужасными «аборигенами»-акридами. Победу в борьбе обеспечат грамотно и своевременно наращиваемая огневая мощь и выполнение заданий на заданной карте.
Аналогичную задачу ставит перед игроком и «Турок», но в этом шутере с видом от первого лица вам предстоит поупражняться в стрельбе по динозаврам и прочим ископаемым гадам на далекой планете.
Если же вы предпочитаете задействовать в сражениях технику, обратите внимание на шутер Xyanide Resurrection: в этой игре можно уничтожать толпы космических врагов, управляя фантастическим кораблем.

Стратегии
Особняком стоят в нашем тесте глобальные космические стратегии – «Закат солнечной империи» и Galactic Civilizations 2: Twilight of the Arnor. Они дадут игроку возможность почувствовать себя творцом, управляющим целыми планетами, развивающим новые технологии и хранящим мир во всей вселенной, или же, наоборот, беспощадным завоевателем, уничтожающем на своем пути целые галактики. Несмотря на то что эти игры вряд ли смогут конкурировать с Mass Effect или Lost Planet на визуальном уровне, купив их, вы обеспечите себе интересное занятие на несколько месяцев реального времени.




1 место

Mass Effect

Выхода Mass Effect для РС с нетерпением ждала вся игровая общественность, ведь компания BioWare – признанный «законодатель мод» в жанре RPG. Приятно, что разработчики не стали заниматься самоплагиатом, а преподнесли геймерам множество сюрпризов.
По сюжету над галактикой нависла угроза уничтожения, а справиться с этой проблемой должен капитан Шеппард. Благодаря мощному редактору персонажей главным героем вместо Шеппарда может стать и женщина, ни капельки на не похожая.
Огромная вселенная, состоящая из дюжины галактик, становится полем боя – здесь разворачиваются драматические события, по своему масштабу не уступающие серьезному фантастическому кинобоевику. Игроку доступно огромное количество сведений, собранных в так называемом «Кодексе» – своеобразном дневнике, содержащем информацию о квестах и их статусе, и одновременно являющемся интерактивной энциклопедией игрового мира. В зависимости от того, насколько часто, в каких ситуациях и каким тоном вы разговариваете с персонажами (давите на собеседника, угрожаете ему, или наоборот – говорите вежливо или нейтрально), можно найти верных друзей или свою любовь, а также нажить лютых врагов. Игра разбита на отдельные миссии, для выполнения каждого из заданий вы берете в помощь не более двух соратников. В ходе игры вам будут доступны шесть представителей различных рас и профессий.
Графическая составляющая игры великолепна: такой детализации, реалистичной мимики персонажей и тщательно продуманных локаций еще не было! Города и базы населены множеством NPC (неигровых персонажей), которые могут не только поделиться информацией, но и дать вам разнообразные задания. Они настолько реалистично интегрированы в игровой мир, что удовольствие доставляет даже просто наблюдать за их поведением и взаимоотношениями. Тысячи диалогов, как с участием игрока, так и случайно услышанных, великолепно озвучены – создается иллюзия абсолютно реального мира с живыми обитателями.
Чтобы прочувствовать всю глубину Mass Effect, пройти ее нужно хотя бы два раза: поиграв за «хорошего» и за «плохого парня».Только при этом условии можно увидеть различные концовки и многое узнать о своих соратниках и фантастическом мире Mass Effect.
Итог: Конечно, BioWare не лишена минусов – игровой мир маловат: только начинаешь входить во вкус, а сюжет уже подталкивает к эффектной развязке. Однако те 15-20 часов, которые понадобятся на полное прохождение игры, несомненно, принесут вам огромное удовольствие.

Достоинства

Недостатки

+ Великолепный кинематографичный сюжет
+ Сногсшибательная графика
+ Продуманная система диалогов

- Игра коротковата

Общая оценка: отлично
Цена/качество: очень хорошо 

 

2 место

Lost Planet: Extreme Condition. Colonies Edition

Разрабатывать новые издания популярных игр – практика довольно распространенная. А у компании Capcom, выпустившей Lost Planet, для этого были серьезные основания. Во-первых, в оригинальной игре были плохо проработаны многопользовательские режимы в версии для РС – играть через Интернет было практически невозможно. Во-вторых, требовались добавления и изменения: новое оружие, сетевые режимы, варианты прохождения. В Colonies Edition все это удалось реализовать – правда, довольно специфическим образом: из оригинальной игры нельзя перенести сохранения, а кроме того, старая и новая версии при сетевой игре не совместимы. Как это получилось – из-за халатности разработчиков или по злому умыслу – сказать теперь сложно, но, естественно, многим игрокам это не понравится.
Для тех, кто не знаком с оригиналом, скажем, что Lost Planet: Extreme Condition – футуристический боевик, повествующий о борьбе людей за выживание на далекой заснеженной планете, населенной насекомоподобными акридами. Представители местной фауны отчаянно защищают свой мир и свою жизнь – из тел акрид люди получают драгоценную энергию, которая питает системы их жизнеобеспечения. За такое богатство главному герою придется сражаться не только с «аборигенами», но и с местными пиратами, чтобы, в конце концов, сделать планету пригодной для обитания людей.
Если с сюжетной линией все понятно – 12 увлекательных миссий, которые вам предстоит пройти, по сравнению с оригиналом не особо изменились, то в многопользовательской игре – заметные нововведения. Наиболее интересен новый режим, позволяющий геймеру играть на стороне акридов, защищая свою планету от агрессивных пришельцев-людей. Впрочем, люди тоже смогут за себя постоять – к их услугам десяток видов нового вооружения. Сюжетная компания обзавелась новыми режимами прохождения: «на скорость», «только схватки с боссами», «на выносливость», а также режим Off Limit для тех, кто любит без остановки крушить все подряд.
Итог: Увы, ветеранам Lost Planet нет смысла приобретать Colonies Edition – количество и качество нововведений не оправдывают затрат. Зато тем, кто по каким-то причинам пропустил оригинал, данную игру настоятельно рекомендуем. Потрясающая графика и великолепное звуковое сопровождение никого не оставят равнодушным.

Достоинства

Недостатки

+ Потрясающая графика
+ Новое оружие и режимы многопользовательской игры

- Мало нововведений

Общая оценка: отлично
Цена/качество: очень хорошо

 

Как мы тестировали

  • Насколько сложно установить игру? Нужно ли регистрироваться у производителя или вводить длинные серийные номера? Должен ли после инсталляции диск с игрой оставаться в приводе? Требуется ли иметь под рукой оригинал для установки аддона? Ну и, наконец, сколько времени займет установка игры на жесткий диск? Все это влияет на удовольствие от игры, а значит – и на нашу оценку.
  • Каждую игру мы запускаем в двух разрешениях: установленном изготовителями по умолчанию (обычно – 800х600 точек) и увеличенном (1280х1024 точки). Конечно, если возможно, мы проверяем игры и при большем разрешении (например, 1600х1200 точек). Однако данный режим сильно на оценку не влияет, так как приоритетным для большинства игроков не является (в силу того, что большинство современных мониторов – 17- и 19-дюймовые модели – имеет физическое разрешение матрицы 1280х1024 точки и больших значений просто не поддерживает). Однако если игра идет в фиксированном (как правило, низком) разрешении, это, конечно, не засчитывается ей в плюс.
  • Мы старались пройти каждую игру до конца, так как считаем, что судить о качестве продукта можно, только досконально изучив его. В процессе тестирования мы внимательно следили за всеми поворотами сюжета, отмечая оригинальные дизайнерские решения и запоминая, что понравилось, а что – не очень. Все это позволило адекватно оценивать такие вещи, как время увлечения игрой и желание пройти ее во второй раз (или, наоборот, поскорее убрать подальше на полку). Не стоит также забывать и о таком моменте, как ошибки в коде: возможно, при прохождении первых нескольких миссий все обойдется, зато потом может попасться такой «баг», который просто не позволит вам перейти на следующий уровень... Горе тем играм, которые вызывают скуку или содержат ошибки!
  • В каждой игре могут быть задействованы дополнительные устройства управления. Игры тестируются в основном при помощи клавиатуры и мыши, но иногда мы также используем руль, джойстик и геймпад. В случае с фантастическими играми мы уделили максимум внимания именно управлению с помощью клавиатуры и мыши, а также геймпадов. При этом не стоит забывать, что удовольствие и удобство игры сильно зависят от и марки устройства управления и его стоимости.
  • Всю собранную информацию мы аккуратно заносили в протокол, стараясь не упустить ни единой детали. После этого оценки разных экспертов усреднялись, и таким образом мы получали баллы, в выставлении которых есть некий оттенок субъективности: например там, где дело касается графики или звука.
  • Мы всегда держим наготове программу для снятия скриншотов, чтобы успевать зафиксировать особенности графики и яркие моменты сюжета игры.



© 2004-2018 ООО "КА "СИСТЕМА"