Экшны по фильмам

Экшны по фильмам

Компьютерные игры, созданные «по мотивам» фильмов, из «прикладного жанра» превратились во вполне самостоятельную, полноценную и весьма интересную отрасль индустрии развлечений. Еще недавно к созданию таких игр разработчики подходили, мягко говоря, халтурно: они не заботились ни о проработанности сценария, ни о вменяемости геймплее, ни даже о соответствии графической составляющей игры современным стандартам, надеясь, что интерес к ней привлечет «связь» с успешным кинопродуктом. Максимум, что они делали для популяризации проекта, – приобретали права на использование голоса или внешности кинозвезды, участвовавшей в экранизации (в качестве примера можно привести рассматриваемую нами в ComputerBild № 5/2008 игру «Бешеные псы» по шедевру Квентина Тарантино – в ней была использована внешность и голос Майкла Мэдсена). Такая «деятельность» хоть и приближала игру к фильму, но не добавляла ей ни играбельности, ни актуальности. Благодаря такому подходу игровые релизы, идущие «в связке» с успешным блокбастером, приобрели общую дурную славу и слова «игра-по-фильму» в какой-то момент стали практически синонимичны словосочетанию «низкопробный сопутствующий товар».

Итог

Наше групповое тестирование показало: игры, созданные по фильмам – как традиционным, так и мультипликационным – в 80% случаев не заслуживают внимания, даже если. Объективно сравнить TMNT и «Кунг-фу Панда» с приключениями Халка, Железного человека и, в особенности, с «Боем с тенью 2» просто не представляется возможным. Вам же не приходит в голову всерьез сравнивать выставленную в галерее картину с неприличным рисунком на заборе…
Групповое тестирование показало тенденцию развития жанра: игры, созданные по фильмам – как традиционным, так и мультипликационным – в 80% случаев не представляют никакого интереса, даже если «оригинал» является вполне достойным проектом. Но постепенно начинают появляться и заслуживающие внимания продукты, и большая их часть основана на картинах для детей, хотя, конечно, такой фильм – не гарантия успешности игрового релиза...

Сейчас требования к игре меняются: она должна представлять собой отдельный продукт, не уступающий по качеству оригинальному фильму – только в этом случае релиз может не только стать прибыльным, но и позитивно отразиться на имидже блокбастера и на коммерческом успехе проектов, ему сопутствующих (постеров с изображением героев, маек с логотипами из фильмов и др.).
Еще одна отрадная тенденция: появление собственных игровых сценариев. Если раньше «игры-по-фильмам» фактически представляли собой интерактивный вариант кинокартины (зачем тратить бюджет на сценарий, когда он уже существует?), то теперь все большее количество проектов разрабатываются параллельно с фильмом («при участии» тех же ключевых персонажей) и являются полноценными дополнениями к рекламируемым продуктам. В играх появляются новые сюжетные линии, персонажи, локации. В нашем групповом тесте приняли участие именно такие проекты: «Кунг-Фу Панда», «Золотой Компас» и, конечно же, победитель – «TMNT: Черепашки-ниндзя».
Хочется надеяться, что «отстающие» создатели игр-по-фильмам оценят результат труда (и соответствующий успех) своих коллег, и перестанут выпускать примитивные и невзрачные релизы наподобие занявших последние места в данном тесте.


1 место

TMNT

«Мы не жалкие букашки, супер-ниндзя черепашки...» Многие из нас улыбнутся, услышав эту песенку. Еще бы! Ни один сериал не был настолько популярен, как «Черепашки ниндзя». В чем секрет обаяния героев, обладающих совсем нечерепашьей динамикой и мастерски владеющих восточными единоборствами? Наверное, в сочетании привлекательной решительности с трогательным подростковым раздолбайством.
Перед нами великолепный, отточенный и продуманный экшн, в первую очередь поражающий даже не поединками, которых тут великое множество, а анимацией персонажей, перемещающихся то по залитым дождем улицам, то по крышам небоскребов. По ловкости и красоте движений героев «Черепашки» практически не уступают «Спайдермену», а благодаря более аккуратно выполненным моделям и локациям даже превосходит этот проект.
Эффектно и ярко выглядят и схватки: каждый из героев (а у нас есть возможность управлять всеми четырьмя черпашками – Донателло, Микеланджело, Рафаэлем и Леонардо) владеет одним видом оружия – шестом, катаной, кинжалами или нунчаками. Разумеется, спецудары у каждого персонажа тоже свои. Очень красиво и интересно реализованы групповые «комбо», ассоциирующиеся со зрелищными прыжками «на добивание» в американском рестлинге.
Многочисленные враги, представленные двумя вражескими кланами ниндзя и несколькими боссами различной «мощности», особого впечатления не производят, но это и неважно, поскольку с главной своей задачей – прожить несколько мгновений и красиво рассыпаться в прах после очередного виртуозного удара боевой рептилии – они справляются.
Итог: яркая, динамичная, стильная эта игра, как и фильм, еще долго будет считаться одной из лучших в своем жанре.

Достоинства

Недостатки

+ Красивая оригинальная графика
+ Высокая динамичность
+ Зрелищность
+ Хорошая оптимизация
- РЯвных не обнаруженое

Общая оценка: отлично
Цена/качество: отлично

2 место

Кунг-фу Панда

Едва появившись на киноэкранах, этот толстый увалень – как, впрочем, и остальные не менее колоритные персонажи этого полнометражного фильма – очаровал всех и каждого.
Несомненный плюс игры в том, что внешний вид всех персонажей абсолютно точно совпадает с их обликом в фильме и управлять можно каждым из участников команды. По, в силу своих габаритов и особенностей телосложения, владеет такими приемами, как «пандатрясение» и «стальное пузо». Журавль умеет летать, тигрица – наиболее сильный и стремительный воин, обезьяна использует в поединке пятую «конечность» – хвост, богомол трудноуязвим для неповоротливого противника, змея – мастер внезапных атак и, наконец, мастер Ши-Фу, учитель Панды – самый выносливый боец, владеющий широчайшим набором эффективных приемов.
Конечно же, основная цель бывшего повара По – защитить родную долину от снежного барса Тай-Лунга, экс-ученика Ши-Фу, поклявшегося разнести ее в отместку за то, что учитель отказал ему в титуле воина Дракона. Но разработчики приготовили и множество дополнительных заданий, локаций и персонажей (как отрицательных – например, злобных крокодилов, так и положительных – обаятельных кошек-ниндзя), которых не было в мультфильме, так что интересно будет даже тем, кто знаком с сюжетом.
Радует наличие видеовставок (и фрагментов мультфильма, и специально созданных для игры роликов), а также обилие не менее смешных, чем в оригинале шуток.
Итог: яркий, красочный проект, особенно привлекательный для юных геймеров и представительниц слабого пола.

Достоинства

Недостатки

+ Отличная графика
+ Искрометный юмор
+ Качественная локализация
- Некоторая «детскость» проекта

Общая оценка: отлично
Цена/качество: очень хорошо



© 2004-2018 ООО "КА "СИСТЕМА"