strict warning: Only variables should be passed by reference in /var/www/drupal/data/www/cictema.com/modules/book/book.module on line 559.

AVATAR. The Game

AVATAR. The Game – увлекательное приключение, позволяющее с головой погрузиться в уже знакомый по шедевру Джеймса Камерона мир Пандоры и вдоволь пострелять. Приятная, хотя и несколько однообразная игра

Понятие «игра по фильму» считается клеймом – такие проекты зачастую оказываются проходными. Их делают с расчетом на сиюминутную прибыль, ограничивая разработчиков как в бюджете, так и в сроках. По-настоящему успешные попытки перенести шедевры кинематографа на стапели интерактивности можно сосчитать по пальцам: к ним относятся некоторые части The Lord of the Rings, а также повести о Риддике.

AVATAR. The Game не стала ни ярким исключением из правил, ни прямым их подтверждением – настолько же далека от идеала, как Пандора от Земли. Игра выделяется из ряда безликих серых проектов, которые обычно сопровождают появление какой-нибудь свежей ленты. Сюжет за­брасывает нас на Пандору в самый разгар боевых действий между людьми и на’ви. Через десять минут хождения по коридорам и общения с важными личностями нас отправляют на пе­редовую. И в тылы уже не возвращают – давай, мол, новобранец, вкушай прелести войны.

Мир здесь действительно красивый. Шумит водопад, буйствуют краски и цветут фантастиче­ские растения – за колышущейся листвой трудно рассмотреть крадущегося неприятеля, готового в любую секунду выскочить из засады и вцепиться в горло.

Готов к труду и обороне

Для борьбы за выживание у героя-человека есть все самое необходимое. О пистолетах можно забыть сразу, они никуда не годятся: пятью-семью выстрелами вы поразите только самого хилого зверя. Зато, взяв в руки пулемет или гранатомет, можно совершенно безнаказанно расстреливать противников, не подпуская их к себе. В крайнем случае, можно выполнить стремительный прыжок – он позволяет мгновенно вырваться из окружения или оказаться на безопасном расстоянии, чтобы выстрелить из гранатомета. Фауна здесь агрессивная и крайне энергичная, поэтому прием «делай ноги» приходится использовать довольно часто. Это не только способствует успеху в сражениях, но и придает динамики происходящему: буквально в каждом бою необходимо выделывать изящные пируэты и прыгать в разные стороны для того, чтобы не позволять неприятелю приблизиться. Помогают и транспортные средства: вы можете умчаться вдаль и затем выманивать врагов по одному. Долго, зато продуктивно.

У на’ви-героя с арсеналом дела обстоят не так хорошо: его самое эффективное оружие – лук. Стрелы приходится подбирать с деревьев, а если их нет – пускать в ход дубинки. Происходящее очень напоминает охоту на мамонта в одиночку. Сложность прохождения за на’ви значительно выше.

Кстати, в AVATAR. The Game герой постоянно зарабатывает опыт и открывает для себя новые возможности. Выполняя задания, мы четко знаем, сколько очков «экспы» получим. Рядом с поверженными монстрами сразу появляется табличка, сигнализирующая о прибавке к опыту. К сожалению, проку от этого мало. Невидимость и авиаудары по врагу совершенно не востребованы, повышение скорости тоже задействовать негде, ведь для перемещения на дальние дистанции предусмотрен транспорт, а для стремительного бегства подойдет и обычный прыжок. Единственный полезный навык – моментальное лечение, уж им-то приходится пользоваться часто, но выглядит это немного по-читерски. А ведь если бы авторы придумали глубокую ролевую систему, хотя бы как в Mass Effect!..

Дорога не туда

Создав интересный и яркий мир, авторы не удосужились тщательно проработать задания. Цели в игре – мимолетные, на 3–5 минут, как в дешевых однопользовательских ролевых проектах. Не хватает ни разнообразия, ни оригинальности: любая миссия состоит из комплекса примитивных поручений. А ведь можно было, оторвавшись от сценария фильма, при­думать увлекательные задания, которые мотивировали бы посещение каждого уголка Пандоры. Вместо этого нас ждет вялое повествование, которое оживает лишь в тот момент, когда игрок должен сделать выбор: встать на сторону на’ви или людей. В первом случае придется защищать Пандору от враждебных интервентов, во втором – продолжать сеять хаос и разруху на далекой чужбине.

Немного скрашивают однообразный геймплей увеселительные аттракционы: заезды на багги, скоростное передвижение вплавь и даже полеты на банши. Если поездки на машине избавляют вас от излишней опасности, позволяя в любую секунду умчаться прочь, то вот остальные транспортные средства высокой скоростью не отличаются. Как следствие – необходимо постоянно всматриваться вдаль: вдруг там кто-то вас поджидает? А банши и вовсе неудобно управлять – на легкие полеты можно не рассчитывать.

НА ЗАМЕТКУ

Постановочные ролики, щедро рассыпанные по всему игровому полотну, не блещут ни шикарной графикой, ни качественной режиссурой. Они наглядно демонстрируют несколько рваные движения персонажей и далекую от современных стандартов анимацию лиц. Многие сцены откровенно затянуты, смотреть их до конца невыносимо скучно. Портят картину и диалоги: такое впечатление, что писал их зевающий сценарист, лишенный фантазии. Речь персонажей суха и обыденна. К счастью, разговоры можно пропустить, нажав на пробел.

ИТОГ

James Cameron’s AVATAR. The Game как самостоятельный проект выглядит блеклым и однообразным. Недостает ярких диалогов и запоминающихся миссий. Впрочем, если не ставить себе цель исследовать Пандору за один вечер и хотя бы изредка делать перерывы, заскучать вы не успеете. AVATAR. The Game словно предназначена для кратковременных «набегов», позволяющих сбросить излишки энергии ярым поклонникам фильма. Для них круиз на Пандору будет воистину

усладой.

 

 

Info

Операционная система: Windows XP/Vista

Процессор/оперативная память/видеопамять:

Athlon 64 X2 3800+/1 Гб (XP)/2 Гб (Vista)/256 Мб

 



© 2004-2018 ООО "КА "СИСТЕМА"