3-D экшены

3-D экшены В этот тест включены игры нескольких типов. В результате лидерами стали популярные в последнее время шутеры с элементами ролевой игры, чуть ниже разместились так
называемые free-play-шутеры – «стрелялки» с возможностью свободного перемещения по виртуальному миру. Имеется и представитель survival horror, а также рельсовый (или «коридорный») экшн, и слэшер – красочный анимационный боевик, больше похожий на приставочные игры или на PC-релизы.
Очень приятно, что имеют продолжение такие проекты, как знаменитый Crysis – хотя это знаковая игра несколько уклонилась от свободного и динамичного геймплея в «рельсовость»; тем не менее релиз получился очень «вкусным» и насыщенным. Несомненным прорывом стала Deep Space – игра претендует на звание едва ли не самого атмосферного проекта последних лет. Разработчикам удалось исключительно полно воспроизвести обстановку и антураж самых жутких космических кинохорроров, вроде «Твари» или сериала «Чужие».
Традиционно сильный, благодаря беспрецедентно реалистичной графике и динамичному гейм­плею, Far Cry 2 на самом деле балансирует на тонкой грани – ведь в игре должен присутствовать элемент, задействующий не только рефлексы, но и мыслительный аппарат. Очень скучные, хотя и потрясающе красивые джунгли Far Cry 2 вряд ли можно назвать выдающимися достижениями в области компьютерных развлечений.
Пожалуй, самым большим разочарованием этого теста стала последняя на данный момент игра серии Call of duty: World at War. Она опять переносит в театр военных дей­ствий Второй мировой войны, что не могло не порадовать фанатов этого жанра, но как же неудачно это реализовано в этот раз… Добротный шутер превратился в со­вершенно примитивное видео­развлечение, безупречно красивое по графике и абсолютно пу­стое по смыслу.   

Системные требования
В полной мере насладиться графикой современных игр, рассмотренных в данном групповом тесте 3D-шутеров, прежде всего Crysis: Warhead и Far Cry 2, можно только на достаточно мощном компьютере с современной видеокартой.
В противном случае геймеру придется либо мириться с «тормозами», либо ухудшать игровые настройки, чтобы поддержать приемлемую частоту смены кадров.
Минимальная конфигурация ПК, которая по­зволит не идти на компромисс, должна включать видеоадаптер уровня GeForce 9800 GTX (сейчас карты этой серии стоят от 6 тыс. руб.). Возможность активации полноэкранного сглаживания без ущерба для производительности даст только топовая карта: GeForce GTX 280 (от 15 тыс. руб.) или Radeon HD 4870 X2 (от 17 тыс. руб.).
В качестве операционной системы целесообразно использовать Win­dows Vista, поскольку Windows XP не поддерживает DirectX 10, который необходим для реализации «свежих» графических эффектов.

Итог

Прошедший сезон принес мно­го разочарований, особенно там, где ожидались настоящие хиты. Однако на фоне не очень удачных релизов еще более выгодно смотрятся неординарные и продуманные проекты – из всех особенно выделяется своим незабываемым колоритом и атмосферой гнетущего ужаса Dead Space


Как мы тестировали
Насколько сложно установить игру? Нужно ли регистрировать­ся у производителя или вводить длинные серийные номера? Должен ли диск с игрой находиться в приводе после инсталляции? Ну и, наконец, сколько времени займет установка игры на жесткий диск? Все это влияет на удовольствие от игры, а значит,  и на нашу оценку.

Каждую игру мы запу­с­ка­ем в двух разрешени­­ях: установленном изготовителями по умолчанию (обычно – 800х600 точек) и увеличенном (1280х1024 точки). Ко­нечно, если возможно, мы проверяем игры и при большем разрешении (например, 1600х1200 точек). Однако данный режим сильно на оценку не влияет, так как приоритетным для большин­ства игроков не является (в силу того, что большая часть современных мониторов – 17- и 19-дюймовые модели – имеет физическое разрешение матрицы 1280х1024 точки и больших разрешений просто не поддерживает). При этом, если игра идет в фиксированном (как правило, низком) разрешении, это, конечно, не засчитывается ей в плюсы.

Мы старались пройти каждую игру до конца, так как считаем, что судить о качестве продукта можно, только досконально изучив его. В процессе тестирования мы внимательно следили за всеми поворотами сюжета, отмечая оригинальные дизайнерские решения и запоминая, что понравилось, а что – не очень. Все это позволило адекватно оценивать такие вещи, как время увлечения игрой и желание пройти ее во второй раз (или, наоборот, поскорее убрать подальше на полку). Не стоит также забывать и о таком моменте, как ошибки в коде: возможно, при прохождении первых нескольких миссий все обойдется, зато потом может попасться такой «баг», который просто не позволит вам перейти на следующий уровень... Горе тем играм, которые вызывают скуку или содержат ошибки!

Дополнительные устрой­ства управления могут быть задействованы в каждой игре. Большая часть игр тестируется в основном при помощи клавиатуры и мыши, но иногда мы также используем руль, джой­стик и геймпад. В случае с 3D-иг­рами мы, естественно, уделили максимум внимания именно управлению с помощью клавиатуры и мыши. При этом не стоит забывать, что удовольствие и удоб­ство игры сильно зависят и от марки устрой­ства управления, и от его стоимости.

Всю собранную информацию мы аккуратно заносили в протокол, стараясь при этом не упустить ни единой детали. По­сле этого данные различных экспертов усреднялись и таким образом мы получали оценки, в выставлении которых естественно есть некий оттенок субъективности: например, это касается графики или звука.
Мы всегда держим наготове специальную программу для снятия скриншотов – чтобы успеть зафиксировать особенности графики игры.

1 место

Crysis: Warhead

В Crysis сложно что-то добавить: он самодостаточен и великолепен. И пуст. Как боевик Джона Ву – великолепные трюки, исполненные десятки раз за 15-минутный бой, набивают оскомину и загораживают сюжет, так что смысл происходящего на экране как-то теряется.
В дополнении Warhead нет ничего нового. Другой герой; но какая разница, кем управлять, если нужно все так же рулить спецназовцем в суперкостюме? Противостоит ему та же корейская пехо-та с модернизированными «калашами», так же можно реквизировать джипы и бронетехнику для лихих заездов с пулеметным аккомпанементом...
В игре есть подобие сюжета: сержанту Сайксу во что бы то ни стало надо догнать транспортируемый корейцами контейнер с инопланетными технологиями, но вслушиваться в радиопереговоры, из которых можно понять что к чему и задумываться над целями заданий, помечаемых на радаре маркерами, недосуг. К цели ведут скрипты: добежал до определенного места, и из кустов повалили волны пехоты; отстрелял энное количество противников – запроси авиаудар либо получи подсказку из «центра», где спокойно залезают в базы данных противника и скидывают координаты, например, складов с взрывчаткой. Достойны истинного восхищения заезды по застывшей ледяной океанской глади (потрясающе красивы громады боевых кораблей, вмерзших в лед). Особенно внушительно и зловеще все это смотрится после буйства тропических джунглей и яркого солнца.
В остальном, как уже было сказано, перед нами все та же Crysis – недосягаемо красивая внешне и пустоватая внутри... Мы считаем, что такое мнение складывается из-за неумения раскрыть все возможности костюма, которые мог­ли бы позволить пройти игру несколько раз совершенно различными способами – от силового до чистого стелс. Игра в любом случае привлекательна для поклонников жанра, вне зависимости от того, насколько пользователь реализует заложенный в ней потенциал. Но в таком аспекте прямой и незамысловатый геймплей этого шутера проигрывает даже не столь блестящим внешне конкурентам.
Итог: продолжение не лучше и не хуже первоначальной игры.

Достоинства

Недостатки

+ Много юмора
+ Многопользовательские режимы
+ Великолепная озвучка
- Малая продолжительность
- Довольно посредственная графика

Общая оценка: отлично
Цена/качество: очень хорошо



© 2004-2018 ООО "КА "СИСТЕМА"